Научно-методическая деятельность

Обоснование выбора программы.
По моему мнению, эффективное обучение иностранным языкам в школе, на сегодняшний день приобретает особую актуальность. Какой бы род занятий не избрал для себя ученик в будущем, незнание иностранных языков может весьма негативно повлиять на его образование, перспективы в выборе профессии и карьеры.
Основной стратегией обучения иностранным языкам провозглашён личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его особенностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использовании новых обучающих технологий.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при двух часах в неделю. В основной школе (5-9 классы) на изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю. Изучение иностранного языка на старшей ступени обучения в школе также является обязательным.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС-2).
2.Примерная программа начального общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.
3.Авторской программы общеобразовательных учреждений курса «Английский язык» УМК «English» автор Кузовлев В.П. издательства «Просвещение».
На изучение предмета в соответствие с базовым учебным планом отводится 62 часа ( 2 часа в неделю) в начальной школе и 102 часа в год (3 часа в неделю) в среднем и старшем звене.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании программы предполагается реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения в школе Гражданского становления, позволяющие обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем осознавать себя полноправным членом общества, заботливо относиться в Родине, обладать коммуникативной культурой, стремлением продолжить обучение в различных образовательных учреждениях.
                Общая характеристика предмета.
Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология».В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба  (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами , произошедшими в последние десятилетия внутри страны ( изменение социально-экономических и политических основ российского государства, открытость и  интернационализация всех сфер общественной жизни , расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предметата, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство , реально востребованного личностью, обществом и государством.
Основной целью обучения английскому языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
--- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании,чтении и письме);
--- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическим, лексическими, грамматическим) в соответствии с темами сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
--- социокультурная компетенция  - приобщение учащихся к культуре традициям и реалиям странны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологических особенностей; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
--- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче информации;


         БУМАЖНЫЕ  НОСИТЕЛИ
1.Учебник (Книга для учащихся) (Students Book)  Кузовлев В.П. «English», Москва «Просвещение»,2010
2.Рабочая тетрадь (Activity Book) Кузовлев В.П. «Английский язык», Москва «Просвещение», 2010
3.Книга для чтения(Reader)
4.Книга для учителя (Teachers Book).
5.Наглядно-дидактический материал.
6.Демонстрационно-тематические таблицы.
7.Пособия для подготовки к итоговой аттестации.
8.Грамматический справочник с упражнениями.
9.Рабочая программа.
10.Федеральный государственный образовательный стандарт.
11.Контрольные задания.
12.Методические рекомендации к контрольным заданиям.
13.Поурочные разработки по англий скому  языку к УМК Кузовлева В.П.
14.Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику Кузовлева В.П. «English» для общеобразовательных учреждений.
































     ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ
1.     Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
2.     Методическая помощь авторов.
3.     Дополнительные материалы к УМК.
4.     Электронная книга для учителя.
5.     Календарно-тематический план.
6.     Аудиоприложения в MP3,CD формате.
7.     Мультимедийные приложения к учебнику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий